1. Держать фотокамеру наготове:
Лучшие кадры могли бы получиться, если бы с собой был фотоаппарат. Компактные камеры всегда легче захватить с собой. Такой фотоаппарат не оттянет карман, или может примоститься на поясе в чехле.

2. Располагаться как можно ближе к объекту съемки, выделять важное:
В этом случае все лишнее останется за кадром. Здесь же может помочь и телеобъектив.

3. Снимать людей в действии:
Фото типа “Мой друг в позе статуи на фоне чего-то” может порадовать только Вас и друга, и то на первых порах. Абсолютная статичность, напряженность и скучность таких снимков скоро надоест любому.

4. Выбор ракурса:
Выбор ракурса важен для формирования у зрителей правильного восприятия ваших героев. Вид сверху вниз на участников съемки делает их маленькими и незначительными. И наоборот, съемка от уровня земли вверх превращает персонажей в более весомые фигуры.

5. Выбирать простой фон:
Этот совет дополнительно привлечет к объекту съемки, сделав снимок более выразительным. Можно также посоветовать сделать фон нерезким, размытым.
Воспользуйтесь режимом “портрет” на Вашей камере, или откройте посильнее диафрагму.

6. Располагать объект съемки примерно на треть смещенным от края кадра:
Расположив объект строго в центре, Вы лишаете снимок динамичности и выразительности.
Это правило еще называют правилом “Золотого сечения”.

7. При съемке пейзажа добавить передний план:
Объекты, находящиеся рядом с камерой при съемке пейзажа, могут подчеркнуть пространственность и глубину кадра.

8. Для удачной пейзажной съемки:
Не жалейте времени на исследование особенностей выбранной местности: понаблюдайте за изменением освещения в течение дня, чтобы решить, когда тени и текстуры выглядят наиболее эффектно.
Следите за прогнозом погоды: за день до намеченной фотосессии определите, стоит ли вообще ехать на природу при предсказанных погодных условиях.

9. Выбирать наиболее выгодные условия освещения :
Учтите, что съемки в сумерках зачастую слабое место всех цифровых фотоаппаратов.
Съемки при ярком солнечном свете имеют очень большой диапазон яркости. Цифровой фотоаппарат просто не в силах его передать. Дождитесь, пока солнце закроется легким облачком. Лучше всего снимки получатся утром, или вечером, в тени.

10. Крепко держать камеру двумя руками, плавно нажимать спусковую кнопку:
Это одно из условий для получения четких снимков. Иногда, в условиях недостаточной освещенности, фотокамера сама сигнализирует, что съемка с рук невозможна – смазанного изображения не избежать. Здесь может помочь штатив, ну или какая-нибудь другая неподвижная опора.

11. Пользоваться встроенной вспышкой или внешней но с радиосинхронизатором:
В сумерках, в темном помещении вспышка подсветит объект и позволит снимать с рук, без штатива.
Только не забывайте, что обычно встроенные вспышки не очень мощные – добивают метра на три-четыре.
Также вспышка незаменима при съемке на ярком солнце, или против солнца. Она поможет смягчить тени.

12. Выдержка синхронизации со вспышкой:
Поскольку длительность импульса вспышки очень мала, при съемке камерами со шторными (ламельными) затворами можно использовать только выдержки не короче определенного значения, называемого выдержкой синхронизации со вспышкой (X-Sync). При более коротких выдержках кадровое окно может оказаться открытым не полностью, что приведет к неравномерной засветке ПЗС-матрицы. Для большинства цифровых зеркалок величина параметра X-Sync находится в диапазоне от 1/125 до 1/500 сек.

13. Если есть возможность, правильно выставить чувствительность матрицы:
При съемке на улице днем обычно вполне достаточно чувствительности 50 ISO.
Съемка динамичных сюжетов, например спорт, может потребовать коротких выдержек. Здесь и днем может потребоваться выставить 200-400 ISO.
Не забывайте, что высокая чувствительность ведет к дополнительным шумам на снимке.

14. Правильно наводить на резкость при помощи автофокуса:
Автоматическая наводка на резкость обычно производится нажатием наполовину кнопки спуска затвора.
Объект, на который следует навестись, расположите в центре кадра, иначе автофокус может и не сработать. Когда камера просигнализирует об удачной наводке, перекомпонуйте кадр по правилу “Золотого сечения”.

15. Выставлять баланс белого:
Автоматический баланс белого в простых цифровых камерах зачастую ошибается. Например в сумерках, при искусственном освещении.
Помогите камере, установите в спорных ситуациях баланс белого сами. Только не забудьте, при смене условий освещения, выставить баланс снова.

16. Пользоваться при необходимости экспокоррекцией:
Съемка светлых объектов на темном фоне, например белая статуя на фоне темных деревьев, зачастую требует коррекции экспозиции в -(минус)
Съемка темных объектов на светлом фоне, например темная фигура человека на фоне снега, зачастую требует коррекции экспозиции в +(плюс).
Не злоупотребляйте сильной коррекцией, цифровая камера очень чутко на это реагирует. Вряд ли бывает оправдана коррекция больше, чем на одну ступень. Попробуйте 0.3, 0.7 ступени.

17. Во время портретной съемки:
Фокусируйтесь по глазам – это сделает снимок более выразительным. Если модель носит очки, убедитесь, что в них ничего не отражается.
Разговаривайте с моделью – это поможет ей расслабиться и выглядеть более естественно.

18. Размер объекта съемки:
Кажущееся зрителю расстояние между фотографом и моделью сильно влияет на восприятие снимка: когда оно велико, то портреты получаются более отстраненными и официальными. Крупноплановая портретная съемка привносит в работу тепло близких отношений.

19. Огоньки в глазах:
Свет, отраженный в глазах модели, очень оживляет портрет. Чтобы в глазах появились огоньки, поставьте напротив модели отражатель.

20. Камера и жара:
Фотографируя в жару, помните о том, что камера в черном корпусе быстро нагревается. Не оставляйте его на солнце – спрячьте в сумку или закройте светлым отражающим материалом. На худой случай подойдет и простая панама.

21. Камера & мороз и сырость:
Если на улице высокая влажность или мороз, а вы собрались на фотосессию, имейте в виду, что влага начинает конденсироваться на оптике, зеркале и электронике камеры. Поэтому включать камеру лучше спустя некоторое время после того как камера “привыкла” к температуре окружающей среды. Желательно – в кофре. То же самое, когда возвращаемся с мороза или влажной погоды в теплое помещение, только добавляется действие – выключение камеры до входа в помещение (некоторые рекомендуют вытаскивать аккумулятор), так же советуют ждать даже пару часов после входа в теплое помещение, т.к. собравщийся конденсат, может повредить электронику.

22. Протираем оптику:
Протирать самостоятельно запотевшую (или загрязненную) оптику – не рекомендуется. Для этого надо дать ей высохнуть и воспользоваться соответствующими аксессуарами, например – карандашем LENSPEN LP-1 или салфетками – Pre-moistened lens cloths – американские, Brillen klar – немецкие и т.д.

23. Съемка живой природы:
При съемке с подводкой летящих птиц может оказаться так, что камера попытается сфокусироваться на кончиках крыльев, поскольку они будут ближе всего к вам. Поэтому до спуска затвора потребуется или выбрать другую точку фокусировки, находящуюся ближе к голове птицы, или выполнить предварительную ручную фокусировку.
Не обходите стороной зоопарки. Хотя это и не «дикая природа», оттачивать свое мастерство здесь удобнее и безопаснее всего. А при тщательно продуманной композиции и умелом управлении глубиной резкости можно получить такие кадры, которые никто не отличит от «диких». Съемка с проводкой также поможет скрыть следы присутствия цивилизации.

24. Съемка в лесу:
Для успешной съемки леса или деревьев придется научиться работать со светом. Забудьте о том, что солнце должно быть за спиной – пусть его лучи пробиваются навстречу сквозь кроны деревьев!

25. Спортивная съемка:
Не стоит все время охотиться за “хвостами” от движущихся объектов – да, это подчеркивает скорость, но часто абсолютно четкий снимок смотрится более выигрышно. Используйте минимальную выдержку и пошире откройте диафрагму – тогда размытый фон выгодно подчеркнет основной объект.

26. Чтобы избежать «шевеленки»:
Большинство людей могут удерживать камеру со стандартным объективом неподвижно, если выдержка съемки не длиннее 1/60-1/30 сек. При выборе выдержки при съемке с рук есть хорошее правило: численно она должна быть не длиннее чем фокусное расстояние объектива в миллиметрах (или эквивалентное фокусное расстояние в случае компактов). То есть при съемке 200 мм телевиком желательно использовать выдержку не длиннее 1/200 сек.

27. Нужно знать:
Не забывайте, что земля бывает частной и секретной – не стоит проводить фотосессию за неопознаными шлагбаумами и воротами, даже если они открыты.
Когда Вы видите на дверях, на стендах перед ними и т.д. наклейку в виде круга в котором перечеркнут по диагонали фотоаппарат, то знайте – съемка в этих местах, помещениях запрещена (иногда платная).

28. Использование “подставного” фона:
Материал для фона должен быть однотонным.
Цвет фона должен контрастировать с объектом.
Если нет помощника, можно закрепить фон на штативе.
Старайтесь увеличивать расстояние между объектом и фоном.
Фон размывайте дополнительно, но в меру.

http://faqsite.narod.ru

УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (Без оценки)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook