Осенью  деревья, кусты, трава необычайно красочны. Палитра насыщена всеми цветами радуги: желтым, зеленым, оранжевым, золотистым, багровым. Солнце осенью особенно яркое. Осенний пейзаж выглядит живым и торжественным. Не так холодно, как зимой, не мешают комары, как летом, погода тихая и спокойная, поэтому снимать – сплошное удовольствие.

Время для фотографии

Плохого дня для фотографирования осени не бывает. Утро и ранний день часто позволяют использовать наиболее интересные тени. Раннее утро середины октября может принести туман или изморось, что обеспечит мягкий фон и длинные тени. Насыщенный золотой свет перед заходом солнца преображает не только листья, которые еще не успели согреть землю, но и те, что уже лежат на ней.

Когда светит солнце, можно использовать освещение сзади, чтобы листья светились на фотографиях. Это дает эффект, будто теплый свет второй половины дня вместе с длинными тенями превращает пейзаж будущей фотографии в богатый красочный узор.

На заметку: профессиональный детский и семейный фотограф Наталья Дексбах – член ассоциации детских и семейных фотографов ДИСФО предлагает свои услуги по сюжетной линии “осенняя семейная фотосессия“.

В солнечную погоду можно извлечь выгоду из голубого неба, яркого света и теней. Тем не менее, когда небо затянуто или когда солнце спрятано за облаками, получается более богатый цвет листьев по сравнению со всем остальным.

Хорошее время для  фотографирования, когда листья только начинают меняться. При наступлении морозов листья быстро поблекнут, а ветер сорвет их с ветвей. Поэтому главное – не пропустить время солнечного и яркого неба.

Техническая оснастка

Отсутствие дорогостоящего фотоаппарата не повод отказываться от увлекательного процесса. Неплохие кадры вполне можно снять простеньким компактом. Для съемок осенних пейзажей предпочтительнее камера с высоким разрешением, желательно от 6 мегапикселей. Запас мегапикселей в вашей камере даст гарантию хорошей детализации и удачного кадрирования в процессе обработки. Важным моментом при подходе к технике являются шумы матрицы. Шумы в тенях при плохих погодных условиях будут портить картинку. Немаловажны и такие параметры, как динамический диапазон и цветопередача. А вот скорострельность фотоаппарата в пейзажной фотографии не важна – это скорее значимый момент для съемок спортивных репортажей.

Зеркальная камера, в сравнении с компактной, обеспечит лучшее качество фотографий. Разумеется, многое зависит от объектива. «Штатник», идущий в комплекте, хоть и лучше, чем объектив компакта, но от линзы более светосильной и резкой эффект будет не тот, которого можно добиться.

Для съемок осенних пейзажей традиционно используют широкоугольный объектив либо объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Высокая светосила оптики – очень большое преимущество, поэтому объективы со светосилой f2.8 будут предпочтительнее. Зум-объектив хоть и удобен в работе, но лучшее качество вам дадут «фиксы» – объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если вы все же решили приобрести зум-объектив, то на гиперзуме останавливать свой выбор не стоит: он удобен лишь в качестве туристического, репортажного варианта.

Для того чтобы  при заходе солнца на фотографиях не появилось «шевеленки», обзаведитесь штативом. При съемке осеннего пейзажа важна большая глубина резкости, соответственно, диафрагма будет f8-11 и выдержка может быть довольно длинной – не каждый стабилизатор спасет. Увеличение значения ISO не даст качественного резкого снимка, поскольку из-за шумов увеличится зернистость и ухудшится детализация. Обязательно установите таймер автоспуска. Постарайтесь приобрести бленду для объектива – она защитит от бликов, когда солнце светит в объектив.

Для усиления цвета, насыщенности голубого неба и красок листьев можно использовать поляризационный фильтр. Чтобы подчеркнуть красный цвет заката, применяйте светофильтры. Это никак не сказывается на сильно затененных участках, которые остаются сильно недодержанными и, следовательно, черными. Следует, однако, остерегаться появления бликов, вызванных отражениями на границах стекло – воздух на расположенных перед объективом светофильтрах. Это происходит, когда солнце светит непосредственно в объектив.

Компоновка кадра

Пустое пространство пейзажа лучше чем-то заполнить. На небе это облака. На переднем плане – кустарник, высокая трава, камни, листья, ветки. Если не получается подобрать заполнение, то кадрируйте снимок, чтобы выделить более интересную часть пейзажа.

Когда будете выбирать сюжет, ищите, что будет главным в вашем пейзаже, на чем будет сделан акцент и как окружение подчеркнет и дополнит главный объект. Компонуя кадр, следите, чтобы объект гармонично вписывался в сюжет. К примеру, дерево не должно расти из нижней границы кадра – оставьте немного места внизу.

Борис Жуков – interfax.by


Рейтинг материала:  УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (8 голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook