Что же необходимо для того, чтобы занятие фотографией не только радовало вас самих, ваших знакомых и близких, но еще и приносило доход, В том числе и в долгосрочной перспективе?


ПОМНИТЕ: ФОТОСТОКИ – ЭТО БИЗНЕС!
Стоит сразу условиться, что стоковой фотографией мы называем изображение на определенную тематику, права на использование которого в качестве рекламы или иллюстрации продаются в режиме он-лайн, что позволяет потребителю в сети Интернет получить такие изображения сразу же после совершения оплатыl. При этом необходимо оговориться, что на сегодняшний день приобретать и продавать на фотостоках можно не только фотографии в чистом виде, но и иллюстрации, векторную и 3D графику, а также аудио- и видеофайлы.

В настоящее время в мире действует целый ряд фотобанков и фотостоков, которые, в свою очередь, тоже имеют ряд подвидов (макростоки, микростоки, мидстоки) . Основное отличие между ними – это, по суги, объем прав на использование изображений и, соответcrвeннo, их стоимость для покупателя.

Самыми известными микpocrоковыми фотобанками на сегодняшний день являются Shutterstock, iStockphoto, Fotolia и Dreamstime.

РАБОТАЙТЕ НА ПЕРСПЕКТИВУ, НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КОНКУРЕНЦИИ!
В первую очередь, фотостоки являют собой для фотографов, иллюстраторов и видеографов источник достаточно стабильной прибыли. Удачная работа может быть куплена не раз, и даже не десятки, а тысячи раз! Впрочем, деньги – далеко не единственный мотив, движущий профессиональными стокерами. Добавьте сюда профессиональный рост, признание коллег, востребованность и творческую самореализацию.

Результат закономерен – фотостоки набирают все большую популярность: печатные СМИ, издательства и рекламные агентства все чаще предпочитают подбирать иллюстрации именно на стоках, и десятки тысяч фотографов получают гонорары от продаж своих работ. Между тем, несмотря на то что в ближайшем будущем доходы фотостоков, скорее всего, продолжат расти, зарабатывать на этом бизнесе каждому конкретному стокеру становится все сложнее: количество участников рынка постоянно увеличивается, а качественный уровень контента неумолимо растет. Поэтому для успешной работы на этом рынке вам понадобится грамотная стратегия – чтобы создавать изображения, которые смогут успешно конкурировать с сотнями тысяч других. 

НАЧНИТЕ С КОНЦЕПЦИИ ФОТОГРАФИИ
Именно концепция созданных вами изображений является одним из ключевых факторов, влияющим на спешность их продаж. Нет ничего менее востребованного, нежели бессмысленное фото. Не забывайте начинать работу над фотографиями с их идеи. Тогда вы не будете ограничены возможностями, которые представляет собой какойто отдельно взятый объект или сюжет, а будете рассматривать весь потенциал выбранной вами концепции. 

Составьте список концепций, которые, как вы полагаете, могут быть востребованы с коммерческой точки зрения, и посмотрите, насколько широко они уже представлены в фотостоках и фотобанках. Не стоит, скажем, повторяться с идеей здорового образа жизни, снимая знакомые всем бутылку водыи свежее яблоко. Постарайтесь придумать что-то новое и особенное. Если же вы все-таки хотите сделать классический снимок – убедитесь, что его исполнение будет безупречным с технической точки зрения и станет восприниматься поовому.

УДЕЛЯЙТЕ ВНИМАНИЕ КАЧЕСТВУ
Большинство стоковых фотографов уже на начальном этапе своей карьеры обнаруживают взаимосвязь между такими понятиями, как качество и количество контента . Успех потребует от вас научиться постоянству в создании стоковых изображений высокого качества прежде , чем вы начнете увеличивать объем производимого вами контента . Вместе с тем это не означает, что на микростоках нельзя заработать деньги, попросту создавая в большом количестве фотографии среднего качества . Но что, по вашему мнению, будет эффективнее – портфолио из тысячи высококлассных или из 100 тысяч “средненьких” фотографий? Какое из них у вас получится наработать быстрее? В то время как микростоки продолжают поставлять фотографии все лучшего и лучшего качества, количественный подход стремительно теряет свою прибыльность на рынке.

ИЩИТЕ НЕЗАПОЛНЕННЫЕ НИШИ
Многие из стоковых фотографов, кому удается добиться успеха в сегодняшних условиях, специализируются в определенных нишах. Такая специализация дает возможность сконцентрироваться на каком-то одном аспекте и показать его гораздо глубже. Также специализация дает фотографу возможность направить свои маркетинговые усилия на людей, которые с наибольшей долей вероятности захотят приобрести изображения, и здесь можно в полной мере воспользоваться социальными медиаресурсами.

Обращайте внимание на сферы и темы, обладающие высоким потенциалом в связи с ростом внимания к ним в обществе, – такой сферой, например, является экология.

Если какая-то тема не очень востребована в России, это еще ни о чем не говорит – она может быть, наоборот, чрезвычайно популярна в 3ападных странах, а фотостоки представляют фотографу возможность продавать свои изображения по всему миру.

СОЗДАВАЙТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Бизнес, связанный с продажей стокового контента, эволюционирует и находится в состоянии постоянного изменения. Это связано как с резко возросшими возможностями свободного доступа к изображениям, которые размещаются пользователями на разнообразных хостингах, например на Flickr, так и с возможностями расширенного поиска в сети Интернет. К тому же все чаще и чаще маркетинговым кампаниям приходится одновременно охватывать самые разные медианаправления:
Интернет, телевидение, карманные устройства и печатные издания . Все это дает толчок к видоизменению рынка стоковых изображений и ужесточению конкуренции.

Если вы хотите преуспеть в сегодняшних условиях, стремитесь к тому, чтобы ваши работы узнавали по индивидуальному стилю или объекту съемки. Не полагайтесь всецело на фотобанки и фотостоки в части продажи ваших работ, особенно если вы занимаете уверенные позиции в своей нише. Изучите все доступные вам возможности социальных сетей, а также варианты продажи изображений напрямую клиентам. Изучите свою аудиторию. Кто те люди, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашими фотографиями? Что им необходимо в работе? С осторожностью относитесь к своему желанию фотографировать только то, что продается. Один из факторов, который негативно сказался на стоковом бизнесе в последние годы, – это переизбыток изображений в одинаковом стиле и одной и той же тематики.

С развитием карьеры многие начинают гнаться за потребностями рынка и упускают из виду те вещи, которые изначально креативно влияли на них. Подобное наблюдение в особенности характерно для стоковых фотографов, пытающихся удовлетворять запросы фотобанков, ущемляя при этом собственное видение , которое и привело к занятию фотографией как таковой.

ОТСЛЕЖИВАЙТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О РЫНКЕ
Как и любой другой вид бизнеса, рынок стоковых изображений базируется на целом ряде устоявшихся правил и особенностей . Вместе с тем индустрия пребывает в состоянии постоянных и весьма стремительных изменений, и вам придется постоянно анализировать ситуацию и четко понимать, какое влияние они могут оказать на всю сферу действия тех или иных крупных стоковых агентств и дистри бьюторов. От этого напрямую зависит ваш будущий доход, ведь в стоковом бизнесе среди лидеров продаж обычно оказываются те , кто раньше других увидел новые возможности для реализации своих работ.

Хорошим источником информации о том , что происходит в отрасли, служат тематические интернет форумы, посвященные стоковой фотографии (в русскоязычном сегменте Сети самые популярные ресурсы – microstock.ru и zаstаvkiп.com), профессиональные интернет рассылки (например, рассылка сервиса StockerHelp.ru), а также различные публичные мероприятия.

Источник: журнал Digital Photo #10 2010


Рейтинг материала:  УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (6 голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook