Фейерверки во время праздников — это блестящая возможность для человека увлеченного фотографией получить стопроцентно зрелищные снимки. Кто захочет это упустить? Праздничный салют в честь Дня Победы — не обязательное условие для хорошего снимка. Обычные фейерверки, чье широкое разнообразие мы будем наблюдать на Новый год, подойдут вполне. Есть мнение, что снимать пиротехническое представление очень сложно. Не буду вас переубеждать, но любое сложное состоит из маленьких простых элементов. Поэтому стоит только начать, и вы будете удивлены тому, чего вы достигли. Итак, позвольте разбить сложное целое на много мелкого.

Зафиксируйте камеру.
Фиксация — великое дело, врачи это хорошо знают, половина успеха, особенно в отсутствие анестезиолога. Есть штатив — берите штатив с собой, нет штатива — подойдет мешочек с крупой. На крайний случай примостите камеру на чем угодно, только смотрите чтобы не упала, упившийся друг/подруга не подойдет: дышит, да и может взбрыкнуть в неподходящий момент. Не забудьте выключить внутрикамерный стабилизатор, если таковой имеется.

Не трогайте камеру!
Да, не трогайте ее во время съемки, только так можно добиться неподвижности камеры. Когда вы нажимаете на кнопку затвора, как бы аккуратно вы это не делали, все равно заставите камеру шевельнуться. Как же снимать не трогая камеру? Есть два способа: использовать автоспуск или дистанционный пульт. Автоспуск — это когда вы жмете на затвор, а камера срабатывает только через 2 или 10 секунд, то есть во время непосредственной съемки вы физически на камеру не влияете. Конечно в нашем нелегком взрывном деле работа с автоспуском скорее для прорицателей, но вы можете попробовать. Если “плотность огня” высока, какая разница когда вам снимать? Но, конечно, весьма предпочтительнее пульт, стоит он недорого, от 1000 рублей, и его даже можно сделать самому.

Подготовьтесь.
Лучше всего все спланировать заранее, наведаться на место действия, подумать где занять позицию, исходя из того, чтобы люди не заслоняли шоу, чтобы вас не пихали, не толкали. Будет неплохо попытаться спрогнозировать движение дыма, чтобы вас не заволокло. Может быть спроектировать ваши будущие кадры, продумать что будет на переднем и заднем планах, композицию. Кадр может включать не только сам салют, но и людей и их взаимодействие с происходящим. Окружающий пейзаж может служить лаконичным обрамлением. Подумайте о том, какое фокусное расстояние лучше использовать, какая часть неба будет в кадре, горизонтально или вертикально расположить кадр, не забудьте поймать горизонт. Во время съемки, скорее всего, вы не будете смотреть в видоискатель, поэтому важно не забывать где кончаются границы вашего кадра.

В принципе, подготовка — это то, что отличает любителя от профессионала. Профессионал сначала рисует кадр в голове, потом долго готовится, потом стреляет — готово! Причем, когда смотришь на фото, кажется, что это сделано спонтанно, вроде как  ”повезло же, снять такое!”.

Загребайте шире!
Конечно, можно стрелять телевиком, пытаясь поймать в фокус месиво огня и дыма. Но диапазон фокусных расстояний от широкоугольных до нормальных более похож на то, что нужно. Если вы пристрелялись, и видите, что взрывы тяготеют к одному месту, сузьте кадр, если ваш замысел не идет вразрез. Но, как вы знаете, это всегда можно сделать позже.

Экспопараметры.
Камеру переводим в manual. Ставим диафрагму на f/8, фокус наводим вручную, или в автомате наводим на что-либо, что находится на том же расстоянии от нас как и взрывы, и переводим режим в ручной фокус. То есть, смысл в том, чтобы не заставлять камеру пытаться навестись на ненаводимое, пусть снимает с установленным заранее фокусом. Если вы изменили фокусное расстояние, на большинстве объективов необходимо подкорректировать фокус опять. ISO ставим наименьшее. Выдержку переводим в режим “bulb”. Смотрим в небо… в “свое” небо. Когда заряд вот-вот будет готов разорваться жмем на спуск и держим, не отпуская, пока продолжается взрыв. При съемке фейерверков то, сколько упадет света на матрицу определяет не время выдержки, а количество огня в кадре. Пристреливаемся, если пересвет, зажимаем диафрагму (увеличиваем диафрагменное число). Зависимость здесь: больше взрывов в течении выдержки — больше диафрагменное число.
Если будете постоянно проверять результаты съемки, рискуете много пропустить. Предлагаю использовать такую тактику: пристрелялись, далее снимаем, только изредка контролируя результаты, дабы не… ну, вы знаете. А, да! Вспышку не включайте, если не хотите снимать дым от сигарет или от взрывов.

Источник: “Светлая комната”


Рейтинг материала:  УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (2 голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook