В этой статье я расскажу какими несложными способами можно добиться лучших результатов при печати цифровых фотографий, как правильно подготовить цифровые фотографии к печати. Раскрою некоторые особенности при подготовке файлов для последующей печати в цифровых фотолабораториях (минилабах). Также коснусь темы калибровки монитора, настройки цветового профиля и пространства RGB.

Если вы пользуетесь пленочной камерой – тут все просто: отщелкал рулон, отнес кассету в лабораторию – получил готовые отпечатки. Таким же путем можно пойти и с цифровыми фотографиями, конечно, если вам все-равно какого качества будут ваши снимки.

С машинной печатью цифровых фотографий связаны некоторые нюансы о которых и пойдет речь в данной статье. Вся ниже изложенная информация ничто иное как мой личный опыт, которым я сегодня делюсь с вами. Не стоит воспринимать эту статью как руководство к действию. Это всего лишь советы, которые вы вправе принять или отвергнуть.

Кадрирование фотографий

Итак, с чего собственно начинается предпечатная подготовка – с обработки файлов в графическом редакторе, в моем случае – Photoshop CS5. При подготовке той или иной фотографии вы должны точно знать в каком формате будет печататься данный файл (10х15 / 15х21 / 20х30 / 30х40 / 30х90 и т.д.). Предположим, вы обработали фотографию в редакторе, и теперь нам нужно его кадрировать под те или иные линейные параметры. Но откуда нам знать какие параметры надо прописывать.

Совет: попросите сотрудника мини-лаба дать вам распечатку геометрических параметров файлов (такие распечатки “держат под рукой” большинство фотолабораторий), это позволит безошибочно установить нужный размер будущего отпечатка.

Для чего это делается?

Допустим, вы принесли в фотолабораторию ваши снимки и хотите 40 фотографий сделать формата 10х15, 20 фото – 15х21 и 5 фото – 21х30.

Сотрудник мини-лаба предложит вам дополнительные услуги такие как коррекция геометрических размеров
файла. Стоимость этой услуги
колеблется от 6 до 10 центов за файл. Сумма небольшая но при печати 100 фотографий дополнительно придется отдать около 10-и баксов за какое-то кадрирование.

Ну да ладно, 10 баксов больше – 10 баксов меньше… Проблема в другом, – каким образом оператор кадрирует ваши снимки. Ведь мы с вами точно знаем, что от кадрирования напрямую зависит восприятие снимка.

Один и тот же снимок совершенно по другому смотрится в разных вариантах кадрирования. Мне иногда приходится около часа “крутить” одну фотографию чтобы выбрать наиболее удачный, на мой взгляд, вариант кадрирования.

Оператор мини-лаба не станет заморачиваться с кадрированием ваших фото. И не потому что ему незнакомы правила золотых сечений или правила третей (хотя это тоже не исключено), а по той простой причине что ему некогда возиться с огромным количеством заказов. Очень часто мини-лабы “давят” на количество а не качество. Хотя, опять же, каждый по своему понимает слово качество. Поэтому, кадрируем фотографию по своему усмотрению и двигаемся к следующему шагу.

Коррекция резкости

Зачем опять корректировать резкость фотографии, если это уже сделано в процессе обработки, – возможно, спросите вы?

Как правило, обрабатывая файл, он равен тем параметрам которые установлены на камере при съемке. Например, 3872х2592, dpi 240 пикс/дюйм, вес 8Mb. Файл с такими параметрами приемлем если отпечаток должен быть примерно 41х27,5см. Но если мы собираемся печатать снимки в формате 15х21, картина разрешений существенно изменится – 2480х1795, dpi 300 пикс/дюйм.

Таким образом, потеря разрешения после кадрирования существенно снизила четкость изображения. И теперь, чтобы восстановить резкость картинки, необходимо вновь корректировать резкость. В противном случае, отпечаток получится замыленым и нерезким. О том какие способы повышения резкости использую сам – подробно расписано в отдельной статье. Здесь остановимся лишь на базовых элементах подготовки фотографий к печати.

Цветовой профиль – пространство RGB – калибровка монитора

В разных минилабах печать фотографий происходит на разных машинах. Следовательно, один и тот же снимок будет отличаться по цветопередаче если его напечатать в разных фотолабораториях. Возникает логический вопрос: – что же делать, чтобы тот цвет, который мы видим на своем дисплее, не отличался от цвета на отпечатке?

Все зависит от того на какой машине идет печать, от качества используемой фотобумаги, от состояния используемых в данную минуту проявочных растворов и конечно же, от подготовки и компетентности оператора, который непосредственно занимается коррекцией цвета и экспозиции изображений. Но существует еще один немаловажный фактор, который влияет на качество цветопередачи – цветовой профиль конкретной печатной машины.

Допустим, печатная машина одна из лучших и настроена соответствующим образом, фотобумага высшего уровня, проявочные растворы только-что поменяли на свежие, но даже все эти важнейшие факторы не дадут желаемого эффекта если ваши цифровые фотографии содержат несовместимый с данной машиной цветовой профиль.

Цветовой профиль – это параметры настроек пространства RGB конкретной печатной машины. В зависимости от этих параметров, машина “видит” что есть что, и соответственно подбирает интенсивность того или иного цвета. При редактировании фотографии в редакторе в первую очередь необходимо преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины, например, Nikon sRGB 4.0.0.3001 меняем на FF Frontier Print sRGB, Fujifilm, Ver 1.0. – Каким образом можно загрузить профиль печатной машины в редактор?

  • Во-первых, надо попросить оператора мини-лаба дать вам файл с цветовым профилем их машины.
  • Во-вторых, загрузить файл в редактор: Photoshop CS5 » редактирование » настройка цветов » загрузить.

Некоторые сотрудники отказывают в такой просьбе, следовательно не стоит в дальнейшем пользоваться их услугами. Если вам на флэшку скинули профиль и образцы фотографий для калибровки монитора, будьте уверены – здесь уважают клиента, следовательно, сделают все чтобы вы вернулись сюда еще и еще…

Как правило, постоянные клиенты пользуются существенными скидками на услуги мини-лаба. В такой лаборатории ваши пожелания не останутся без внимания. Зная ваши предпочтения, операторам будет легче угодить вам. При заполнении заказа не забывайте указывать на то чтобы оператор оставил цвет без коррекции, так как цвет уже откалибрирован под их машину в редакторе.

Возможно, ваши отпечатки выглядят несколько темноватыми, причиной тому может быть некорректная настройка яркости изображения. Дело в том что фотографии на дисплее выглядят немного светлее чем на отпечатке. Это объясняется тем что ЖК мониторы подсвечиваются светодиодами, они как-бы просвечивают изображение делая его ярче. Грамотная калибровка монитора в некоторой степени поможет избежать этого явления.

Профессиональная калибровка монитора – удовольствие не из дешевых, но вы можете сами настроить тональность, яркость, контрастность и гамму. Для этого достаточно воспользоваться средствами ОС Windows. Как это сделать найдете в настройках дисплея.

Например, ОС Windows7 » панель управления » управление цветом » дополнительно » калибровка дисплея.
Придерживаясь указаний меню, пройдите всю процедуру калибровки.

Выбор фотобумаги

Выбирая фотобумагу для отпечатков, необходимо знать её характеристики. Например, если на отпечатке в полутонах, в глубоких тенях и в местах с черным цветом заметен шум – такая фотобумага слабо контрастная, и годится только для ярких насыщенных сцен.

Но если ваши снимки сделаны в сложных условиях освещения, например портрет в студии с черным фоном, или ночная съемка, где большую часть кадра занимает глубокий черный фон, в таком случае надо применять контрастную фотобумагу, где черный цвет не превращается в кашу. Например, Kodak Professional ENDURA paper, – одна из лучших фотобумаг, где черный цвет остается черным как в полутонах так и в глубоких тенях, а также характеризуется отличной передачей цвета кожи.

Глянцевая или матовая?

Здесь надо учитывать как пожелания заказчика так и некий художественный аспект. Например, если портрет отпечатан на шелке (матовая бумага), он смотрится более художественно нежели на глянце. На глянцевой бумаге изображение как-бы более живое по сравнению с матовой, но менее практично. На глянце следы от пальцев, пятен от разного рода жидкостей более заметны, что не добавляет эстетического удовольствия от просмотра фотографии. Также глянец не наилучшим образом ведет себя в фотоальбоме под пленкой, или под стеклом в рамке; пузырьки и прилипшие участки фотоэмульсии беспощадно снижают достоинство хорошей фотографии. На этом пока все.

Автор: © Andrey Ko 2011

УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (Без оценки)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook