Вопрос довольно не праздный, так как из-за незнания или неумения весь Ваш труд может пойти насмарку. Поэтому отнеситесь ко всему описанному ОЧЕНЬ внимательно. В будущем это Вам сэкономит множество сил, времени, а может и средств. 

Очень важный момент, так как любой, даже самый красивый задуманный Вами или увиденный сюжет может не получиться на снимке. По прозаической причине. Снимок будет «смазанным» или «нерезким». 

Поэтому правильное удержание фотоаппарат – это не то, что наука, а просто нечто само собой разумеющееся, о чем и говорить-то как-то неудобно. Это необходимо, как человеку его дыхание. Поэтому для освоения этого навыка важно много потренироваться и в момент съемки на первом этапе всегда произносить любимую фразу всех режиссеров всех времен и народов: «Внимание! Мотор!». При этом «отключиться» от происходящего и произвести съемку так, как это описано ниже. 

Итак, Вы взяли в руки фотоаппарат. Перед тем, как произвести непосредственно фотосъемку, ему необходимо обеспечить полную неподвижность. Для этого надо использовать ряд условий и навыков.

Запоминаем:

Правильный способ удерживания фотоаппарата – тот, при котором обеспечиваются удобство для фотографа и неподвижность для фотоаппарата.

Современные фотоаппараты, особенно мыльницы, очень легки, что с одной стороны очень хорошо – фотографу для работы не требуется тяжелоатлетическая подготовка, и на покупке гантелей и гирь можно сэкономить. 

С другой стороны – очень плохо. Из-за малого веса они очень чувствительны к любым колебаниям руки, как стрелка весов у профессионального продавца на рынке. И все это еще усугубляется тем, что у любительских цифровых камер при определенных условиях съемки между нажатием на затвор и его срабатыванием происходит значительное время, иногда до нескольких секунд. Съемка в таких условиях напоминает ловлю вилкой скользкого гриба в пустой тарелке в вагоне-ресторане, едущем на большой скорости по стрелкам на узловой станции.
 


Обычно фотоаппарат удерживают в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора. Левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом. Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа (если позволяет размер бюста у женщин) или прижимаются к телу по бокам. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке. 
 


Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют. 


Если руки держатся на весу, то резкость на снимках всегда минимальна.

ПРАВИЛО 1: 
Фотоаппарат надо ВСЕГДА держать двумя руками, даже если он совсем маленький и легкий.

Задание 1
Поставьте на фотоаппарате выдержку со значением 30. Если фотоаппарат автоматический, то снимайте в условиях недостаточного освещения. Возьмите фотоаппарат в одну правую руку. Локоть отставьте горизонтально. Произведите съемку. 

Теперь займите позу, описанную выше, и также произведите съемку. Сравните получившиеся снимки. И где получилось лучше?

Все вышесказанное особенно касается девушек-фотографов, которые во время съемки умудряются еще и выполнять роль фотомодели, принимая красивые позы, которые обычно благотворно действуют на взгляд окружающих, но результаты фотосъемки оставляют желать лучшего.


При съемке большим длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки корпуса камеры, а правой рукой – за корпус таким образом, чтобы было удобно нажимать указательным пальцем на спусковую кнопку затвора. После настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы левой рукой не сбить установки объектива. 

На корпусе современного фотоаппарата трудно найти свободное место, он состоит в основном из различных кнопочек, переключателей, оптических устройств. Поэтому приемы удержания фотоаппарата, как в вертикальном, так и горизонтальном положении надо отработать заранее. Чтобы во время съемки не нажать случайно на какую-либо кнопку или не перекрыть, например, подсветку автофокуса или окошко экспонометра. Для этого опять-таки надо потренироваться. 

Необходимо следить, чтобы ваши пальцы, крышка футляра или объектива малоформатного аппарата в момент спуска затвора не оказались перед объективом, особенно если фотоаппарат не зеркальный. Снимки в стиле «черного квадрата» Малевича размером во весь кадр вас вряд ли устроят.

ПРАВИЛО 2: 
В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. И только после этого продолжать дышать.

Для тренировки технологии нажатия на спусковую кнопку лучше всего подходит стрельба из любого оружия в тире, так как принцип нажатия на курок и спусковую кнопку – одинаковы. Хороший фотограф – всегда хороший стрелок. А любой снайпер «на гражданке» может стать хорошим фотографом. Идеальный вариант для тренировки – стрельба из пневматического пистолета. Он очень напоминает по размерам фотоаппарат. 

Нажатие на спусковую кнопку – очень ответственный момент. Именно в это время фотоаппарат клюет, как самолет, входящий в пике. И вся ваша тщательно выстроенная композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это результат долгой тренировки, которая необходима, чтобы потом из-за такой мелочи не рвать волосы на груди, у кого они есть.
 


Прежде всего, можно потренировать руки от дрожания. Для этого надо взять не очень тяжелый предмет в пределах пяти килограммов, и удерживать его, сколько можно в прямой и горизонтально отведенной в сторону руке. Это упражнение позволит Вам не таскать все время с собой штатив, а спокойно снимать с рук на выдержках до полсекунды.

Задание 2. 
Возьмите фотоаппарат без пленки. Примотайте к объективу скотчем или изолентой лазерную указку. Возьмите фотоаппарат наизготовку. Наведите лазерную указку на объект «съемки» и понажимайте на затвор. Ваша цель – добиться того, чтобы в момент съемки колебания луча на объекте «съемки» были минимальны. 

Тренируйтесь, пока не добьетесь поставленной цели.

На современных цифровых фотоаппаратах на задней стенке есть большой экран, который фотографы часто используют в качестве видоискателя, держа фотоаппарат в полусогнутой руке перед глазами. НИКОГДА так не снимайте! При съемке пользуйтесь ТОЛЬКО видоискателем. А на заднем экране просматривайте уже отснятые кадры.
 


ПРАВИЛО 3: 
Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата при съемке с рук, существует множество способов, но в любом их них действует принцип, что руки не держатся на весу, а упираются в различные части тела или предметы. Фотоаппарат прижимается к голове.

При съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела фигуры в этом случае минимальна.



Желательно поставить одно колено на землю, что сразу сделает позу устойчивой. При этом брюки или колготки могут слегка запачкаться, но искусство требует жертв. А локти упереть в колени, что в свою очередь добавит жесткости.
 


Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево. Также для придания устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.


В крайнем случае, можно использовать другого человека, поставив его пусть в неудобную, но устойчивую позу.
 


Вариантов очень много.

ПРАВИЛО 4: 
Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип, что руки не держатся на весу, а упираются в различные части тела или предметы.

Подведем маленький итог:

Фотоаппарат нельзя держать как попало. Его надо держать по описанным выше правилам. Особое внимание – на момент нажатия на спусковую кнопку.

Источник: http://vneformat.ru


Рейтинг материала:  УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (12 голосов: 4,75 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook