Аннотация к книге

“Итак, будем считать, что у вас уже есть своя зеркальная фотокамера (цифровая или пленочная – не будем спорить о предпочтениях), набор объективов, компьютер и вы отдаете фотосъемке много свободного времени. Вы получаете удовольствие от этого увлечения, но, глядя на иллюстрации в печатной и рекламной продукции, начинаете подумывать о том, что неплохо было бы удовольствие духовное подкрепить еще и материальным – все-таки вы уже достаточно потратились на “железо” и теперь хотели бы зарабатывать на своем хобби реальные деньги”.

Рецензия на книгу от администрации проекта “Фотолюбитель“.

Для начала хочу сказать, что не являюсь профессиональным фотографом, не снимаю шедевров (пока еще не придумали кнопку «take a masterpiece» на фотокамере) и не продаю свои работы на стоках, однако достаточно давно увлекаюсь фотографией. Как и все фотолюбители, желающие достичь большего, я посещаю форумы, читаю различные материалы по теории фотографии, общаюсь с профессиональными фотографами и стараюсь применить их советы на практике. На данный момент я еще не достиг того уровня мастерства, на котором пора продавать свои снимки, но желание развиваться имеется.

Не так давно ко мне в руки попала новая книга фриланс-фотографа, члена Гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России Константина Кокошкина “Городской пейзаж и природный ландшафт”, в которой автор предпринял попытку донести до читателя основы получения качественных фотоснимков городских пейзажей и природных красот России для их дальнейшей продажи на стоковых сайтах. В книге рассматривается фотография с точки зрения коммерческой ценности и на конкретных примерах демонстрируется, как следует снимать городские и природные объекты. Книга Константина Кокошкина предназначена для тех, кто уже прошел черту начального фото-уровня и не знает, как распорядиться своими снимками. Здесь, пожалуй, следует привести цитату автора:

“Если любите фотографию настолько, что хотите стать профессионалом и научиться продавать свои снимки, — эта книга для вас.”

Книга написана вполне доступным для понимания языком, содержит более двух сотен примеров работ автора с подробным описанием места съемки и указанием ее параметров. Кроме того, читая книгу, получаешь массу ценных практических советов, например, как сделать качественное фото при недостаточной  освещенности, плохой погоде (туман, снегопад), ночью или на рассвете, на что следует обратить особое внимание в конкретной ситуации. Достаточно подробно описывается где, когда, как и, почему сделан тот или иной снимок. Для меня было полезно рядом с удачной фотографией видеть, какие установки ISO, выдержки и диафрагмы использовал автор при определенных условиях съемки. Изучая работы других фотографов, не всегда возможно узнать, какой техникой и с какими параметрами был сделан кадр. Зная же основные характеристики кадра, можно самому попытаться сделать похожий снимок, сравнить результат с оригиналом и прийти к определенным выводам. Помимо этого, автор затрагивает вопросы, касающиеся постобработки (создание панорамных снимков, ретушь, корректировка цветового баланса и пр.), организации архива отснятого материала и процесса продажи, раскрывает некоторые секреты удачного фото.

В целом материал книги мне понравился, но замечу, что это не подробное руководство «что и как снимать», а некий вводный курс для новичка в стоковой фотографии. Хороший снимок не обязательно должен быть сделан по всем фотографическим правилам, автор рекомендует отходить от прописных истин и законов фото-мастерства, использовать нестандартное видение того, что Вы хотите заснять, обращать особое внимание на мелочи и различные детали при построении кадра.

Считаю, что книга вполне достойна внимания, как профессионала, так и начинающего фотографа. Каждый сможет найти для себя что-то полезное и интересное.

Так что, изучайте, пробуйте и зарабатывайте!

Дмитрий Н.Чулков

2 комментария : “Константин Кокошкин “Городской пейзаж и природный ландшафт””

  1. Irving says:

    The Wikipedia neighborhood is greatly self-organising, so that any individfual could
    construct a reputation as a competent editor and also come too be associated
    with any kind of role s/he might select, subject to peer authorization. http://charlesfilterproj1.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение