Большинство начинающих фотографов часто совершают очень похожие ошибки. И, что самое удивительное, ошибки эти не имеют отношения к выдержке, диафрагме, композиции и другим фотографическим основам. Конечно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, и в какой-то момент вы сможете, забыв обо всем, делать отличные снимки, пренебрегая наставлениями и без особых усилий, но поначалу мы советуем вам следить за тем, что и как попадает в кадр, и избегать следующих ошибок.

Ошибки антуража

Замечали ли вы когда-нибудь «прорастающие» из головы вашей модели деревья? И не только деревья. Столбы, ветки, фонари, двери, люстры, торчащие из головы и тела, редко красят модель. Следите за фоном! 

Линия горизонта, проходящая через голову, часто смотрится грубо и нарушает равновесие кадра. Старайтесь опускать горизонт ниже или поднимать его выше, соответственно поднимая или опуская камеру относительно объекта съемки.

  

 

 

Тут стоит снова упомянуть о заваленном горизонте. Он может появляться даже в тех кадрах, где горизонта вообще нет. Чтобы избежать этой досадной ошибки, следите за тем, чтобы вертикальные объекты (столбы, косяки, ножки стульев) были действительно вертикальны. Если уж и задавать диагональ, то надо это делать так, как мы советовали в первом уроке: явно и композиционно оправданно.

Съемка людей на фоне пейзажей или архитектуры тоже иногда смотрится довольно нехудожественно. Проблема возникает тогда, когда в кадре отсутствует ярко выраженный акцент. Подходите к построению кадра, как к рассказу, выделите в нем главное. Если фотография в первую очередь повествует о человеке, сделайте фон скромнее, плотнее скадрировав снимок и расширив диафрагму. Сделайте акцент на герое освещением. А если о пейзаже, то разверните модель в сторону фона, как будто она показывает зрителям всю его красоту.

Акцент на модели Акцент на пейзаже

Бытовые сюжеты, снятые со вспышкой на фоне ковра или обоев, давно стали предметом всеобщих насмешек. Так что даже если у вас дома на стенке висит очень красивый ковер, не используйте его в качестве фона при съемке портрета. Фотографируя дома, наведите порядок и проследите за тем, чтобы на стенах не висело ничего яркого и притягивающего к себе внимание. Имеет смысл максимально отодвинуть модель от заднего плана, так, чтобы он достаточно размылся в кадре. Яркие детали на снимке всегда заметнее. И если вы не собираетесь снимать силуэт, поставьте модель так, чтобы фон был темнее нее. 

Избегайте мусора в кадре! Контрастные пятна отвлекают взгляд от объекта  

 

Неоправданные яркие объекты на снимке оттягивают внимание на себя

На улице тоже стоит внимательно следить за всем, что попадает в кадр. Урны, общественные туалеты, столбы, части тела других людей должны безжалостно вымарываться кадрированием, широкой диафрагмой либо правильным освещением.

Передний план — излюбленный прием начинающих фотографов. Жаль, что иногда об эстетике переднего плана новички думают меньше всего. Часто, снимая из-за веточки, фотографы не замечают, что на листву падают лучи солнца, и передний план получается ярче главного героя. А иногда пятна от веток и стеблей располагаются в кадре как попало, полностью или частично перекрывая главный объект.

Светлый передний план «заслоняет» главный объект. Плохо Свето-теневой рисунок на лице выглядит неряшливо. Плохо
Передний план темнее лица, освещение равномерно. Хорошо Передний и задний план хорошо размыты за счет большей дистанции до модели. Хорошо

Запомните: и передний план, и фон должны подчеркивать объект, а не спорить с ним!

Ошибки позирования

В съемке портретов есть много подводных камней. Главная цель фотографа — выгодно передать естественные пропорции лица и тела. Для этого важно помнить, что плоскость лица должна быть строго перпендикулярна оси объектива по вертикали.

То есть если модель смотрит наверх, фотограф приподнимается так, чтобы оказаться выше. Если модель опустила голову, вы должны опустить камеру. В противном случае опущенное вниз лицо даст гипертрофированный лоб, а задранное вверх — чрезмерно мощную челюсть.

В подобных ракурсах на лице выделяются ноздри, пропадают глаза, а подбородок становится массивным Используя верхний ракурс, вы рискуете получить на портрете увеличенный лоб и невыразительные черты лица

Это будет особенно заметно, если фокусное расстояние объектива меньше 50 мм. Помните еще и о том, что при наклоне головы вверх или вниз перспектива искажается, черты лица будут выглядеть мелкими и невыразительными.

А вот по горизонтали и диагонали двигать головой можно как угодно. Ну или почти как угодно.

Портрет в профиль Портрет анфас  

 

Линия носа при съемке ¾ не должна пересекать линию щеки

 

Можно сделать профиль, можно снять анфас. Можно сделать изящный поворот головы на ¾. Однако очень важно следить за тем, чтобы кончик носа не пересекал линию щеки. Это нарушает и линию щеки, и форму профиля.

Распространенная ошибка, возникающая как по вине верхнего ракурса, так и по вине высоких воротников и пышных волос — скрадывание шеи. В первом случае шея скрывается за подбородком, во втором — визуально втягивается в плечи. Учитывайте, что девушка, у которой не видно шеи, выглядит грузной и негибкой.

Никогда не забывайте о том, что взяв в руки фотоаппарат, вы начинаете работать с двухмерным пространством, а это принципиально меняет представления об объеме. Для наглядности предлагаю взглянуть на картинки: что вы видите? Полосу и точку? А вот и нет! И в том и другом случае это один и тот же предмет — карандаш, просто на второй картинке он сфотографирован с торца.

То же самое происходит и с фотографией.

Поэтому запомните простое правило: если хотите, чтобы длина рук, ног, плеч и пальцев вашей модели была видна, они должны быть перпендикулярны оси объектива. Расположенные параллельно этой оси, они выглядят отсутствующими, обрезанными; расположенные под углом — короткими.


 
То, чего на фотографии не видно — того нет. Снимая модель в прыжке, попросите ее закидывать ноги немного набок

Часто при определенных ракурсах руки или ноги модели оказываются закрыты телом или одеждой. Но если на фотографии чего-то не видно, значит, этого просто не существует. То же относится и к согнутым коленям. Зрителю может показаться, что ниже согнутого колена ничего нет. Иногда это может выглядеть отталкивающе, не забывайте об этом!

Классическое положение тела анфас не отличается ни женственностью, ни мужественностью — оно нейтрально. А если тело еще и не идеально, такой ракурс будет просто невыгодным. Круглый животик, широкая талия, крупные бедра и грузная шея — если у модели есть что-то из этого списка, оно будет представлено во всей красе.

Визуально исправить широкую талию можно, слегка развернув бедра модели, а верхнюю часть туловища оставив повернутой на камеру. Живот скрутится, и талия проявится даже там, где ее до этого не наблюдалось.

Дорогие фотографы высокого роста, постарайтесь не снимать людей сверху! Такой ракурс сильно укорачивает тело, делая голову гипертрофированно большой. Возьмите в привычку немного приседать до уровня глаз модели. А если снимаете ребенка, не поленитесь, встаньте на колени и испачкайте брюки. Брюки можно и постирать, а вот хороший кадр останется.

О том, как тяжело бороться с лишним весом, знают не только полные люди, но и те, кто их снимает. Вот несколько моментов, на которые обязательно нужно обращать внимание при съемке.

Поворот на три четверти, платок на плечах и свободная одежда могут замаскировать любую фигуру

Для того чтобы не было видно второго подбородка, камеру лучше поднять чуть выше головы, попросив модель поднять лицо в сторону камеры. Без фанатизма, конечно! Часто полным свойственна круглая форма лица. Небольшое визуальное сужение лица может сделать модель изящнее. Для этого нужно просто постараться избегать прямых ракурсов. В идеале — поворот лица на ¾.

Проблему выступающего круглого животика можно решить свободной одеждой. Если же одежда оказалась обтягивающая, попросите модель чуть прогнуть спину и немного податься вперед. А еще лучше — не снимайте общий план сидя. А вот решить проблему полных плеч уже труднее. Особенно летом. Если ваша модель надела на съемку открытую майку, попросите ее прикрыть чем-нибудь плечи. Это может быть платок, фата, легкая ткань. Старайтесь не снимать модель со стороны плеча. А если снимаете, то попросите не прижимать руку к телу. Расплющенная рука кажется вдвое шире, чем она есть на самом деле. С осторожностью снимайте модель с поднятыми руками. Подмышка, даже гладкая, зачастую выглядит не очень фотогенично.

Ошибки кадрирования

Есть пара жестких правил, которые нужно учитывать при кадрировании: не режьте по суставам и не нарушайте равновесие. Все остальное довольно наглядно изображено на этих примерах.

Нежелательно кадрировать: 1) одну голову; 2) голову с шеей, но без плеч; 3) ровно по пояс; 4) обрезая кисти; 5) ровно по коленям; 6) обрезая ступни Правильно кадрировать: 1) выделяя черты лица; 2) по ключицы и плечи; 3) до середины плеча; 4) чуть выше или чуть ниже талии; 5) чуть выше или чуть ниже колен; 6) в полный рост

Кстати, запомните еще одну важную вещь: постарайтесь не кадрировать и ничем не пересекать конечности вдоль. В этом случае истинная ширина рук и ног модели окажется не видна, а зритель автоматически будет воспринимать их толще, чем они есть на самом деле.

Источник: http://digital-photo.ru


Рейтинг материала:  УжасноПлохоНормальноХорошоЗамечательно (11 голосов: 4,73 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Стандартный комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

код Обновить изображение

Комментарий Вконтакте
Комментарий FaceBook