В данной статье я постараюсь рассказать как из обычной (equirectangular) панорамы сделать сферу/планету (перевести в полярные координаты) и получить нечто похожее на это:
Начнем, пожалуй, с самого сложного:
Выбор изображения (панорамы) для "моделирования планеты"
При выборе изображения следует придерживаться нескольких простых правил.
1. Cоотношение сторон панорамы должно быть не меньше 2:1 (т.е. ширина панорамы должна быть в два раза больше ее высоты). Идеальный случай – это 360 градуная узкая панорама;
2. Примерно 25% нижней части панорамы должно содержать как можно больше объектов с мелкими деталями (песок, асфальт, вода и т.д.) Эта область будет служить центром "планеты" и будет подвержена наибольшему искажению;
3. Примерно 25% верхней части панорамы не должна содержать мелких деталей. Идеальный вариант – голубое или ночное небо);
4. Левый и правый края панорамы должны совпадать. Если совпадения добиться не получается, то данный недостаток можно исправить инструментами Patch Tool или Healing Brush Tool;
5. Горизонт должен быть точно горизонтальным, левый и правый края панорамы будут объединены и если они будут на различных высотах, то планета будет иметь "большую трещину".
Допустим, мы выбрали или сделали панораму:
Далее выполням несколько простых манипуляций:
1. Открываем изображение в Photoshop'e и изменяем размер (Image->Image Size) приводя его к большому квадрату. Т.е. высоту изображения делаем равной ширине.
2. Переворачиваем изображение на 180 градусов (Image->Rotate Canvas->180). Это нужно для того, чтобы планета получилась именно как планета, а не блюдце.
3. Применяем фильтр Filter->Distort->Polar Coordinates…
4. Получившееся изображение доводим до ума (выравниваем цвета, контраст и т.д.)
Результат:
Источник: личный опыт
Автор: Дмитрий Н.Чулков
Поделиться в соц. сетях
- Стандартный комментарий
-
- Комментарий Вконтакте
-
- Комментарий FaceBook
-